Перейти к содержанию
Место встречи хороших людей
Авторизация  
Mad  Doc

Про динамическую стропу

Рекомендуемые сообщения

Честный перепост с драйва. Положу тут, на всякий случай, вдруг кому пригодится.

Аффтар - широко известный в узких кругах Леня Немодный

 

Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся? Тому есть несколько причин. Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».

По глубокому снегу лучше передвигаться в сцепке – «цугом», первая машина пробивает целину, вторая трамбует и страхует первую. И для этой задачи динамическая стропа годится как нельзя лучше.

По глубокому снегу лучше передвигаться в сцепке – «цугом», первая машина пробивает целину, вторая трамбует и страхует первую. И для этой задачи динамическая стропа годится как нельзя лучше.

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

ba1bd6s-960.jpg

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

e3e1bd6s-960.jpg

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

3da1bd6s-480.jpg

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 9 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 9 метров.

Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

 

Если эта стропа столь хороша, тогда зачем вообще нужен другой трос? А затем чтобы буксировать неисправный автомобиль по дорогам с покрытием. Дело в том, что эластичность «динамики» из достоинства на бездорожье превращается в недостаток на асфальте. Ее очень трудно держать в натяг между машинами — чуть переборщил с нажатием на педаль тормоза, трос натянулся, набрав энергию, машины ускорилась и стропа легла на дорогу, или того хуже попала под колесо, а это смерть для нежного плетения. Оно рвется, и трос превращается в набор разрозненных взлохмаченных нитей. На таком участке стропа теряет способность к растяжению и, если повреждение распространяется на всю ширину, появляется вероятность разрыва троса в долгосрочной перспективе.

Кожаные проушины смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

Кожаные проушины смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

 

На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается поздней осенью и ранней весной, когда не замерзшая или растаявшая вода в лужах и бродах сочетается с низкими температурами. Промерзшая динамическая стропа теряет способность к растяжению и ее гораздо проще порвать в таком состоянии.

Оригинал статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приходилось дергать динамикой. эффект конечно есть. и практически нет удара в раму при рывке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Sky сказал:

приходилось дергать динамикой. эффект конечно есть. и практически нет удара в раму при рывке.

Динамика вообще вандефел. Но нужно длинную. У меня кажись 6 метров, маловата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вроде метров 9, но когда Ниву на Русском вытаскивали, пришлось удлинять   обычным тросом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В прошлом году Гена на форуме собирал народ чтоб купить "оптом дешевле".  У меня в габажнике лежит теперь, новенькая, готовая к сезону :$  думаю, затестим в ближайшем будущем - пока ничего сказать не могу )

Где-то на том форуме ссылка была на интернет-магазин. 

Изменено пользователем venom4u

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, venom4u сказал:

В прошлом году Гена на форуме собирал народ чтоб купить "оптом дешевле".  У меня в габажнике лежит теперь, новенькая, готовая к сезону :$  думаю, затестим в ближайшем будущем - пока ничего сказать не могу )

Где-то на том форуме ссылка была на интернет-магазин. 

Ага, у меня тоже, два раза пользовали )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Mad Doc сказал:

Ага, у меня тоже, два раза пользовали )

Ттт, мне еще не пригождалась... да и брали уже осенью(кажется), после основных покатушек... в которых я обычный трос 2ды порвала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, venom4u сказал:

Ттт, мне еще не пригождалась... да и брали уже осенью(кажется), после основных покатушек... в которых я обычный трос 2ды порвала

мне тоже, это я вытаскивал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу