Перейти к содержанию
Место встречи хороших людей
Авторизация  
Mad  Doc

Про динамическую стропу

Рекомендуемые сообщения

Честный перепост с драйва. Положу тут, на всякий случай, вдруг кому пригодится.

Аффтар - широко известный в узких кругах Леня Немодный

 

Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся? Тому есть несколько причин. Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».

По глубокому снегу лучше передвигаться в сцепке – «цугом», первая машина пробивает целину, вторая трамбует и страхует первую. И для этой задачи динамическая стропа годится как нельзя лучше.

По глубокому снегу лучше передвигаться в сцепке – «цугом», первая машина пробивает целину, вторая трамбует и страхует первую. И для этой задачи динамическая стропа годится как нельзя лучше.

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

ba1bd6s-960.jpg

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

e3e1bd6s-960.jpg

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

3da1bd6s-480.jpg

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 9 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 9 метров.

Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

 

Если эта стропа столь хороша, тогда зачем вообще нужен другой трос? А затем чтобы буксировать неисправный автомобиль по дорогам с покрытием. Дело в том, что эластичность «динамики» из достоинства на бездорожье превращается в недостаток на асфальте. Ее очень трудно держать в натяг между машинами — чуть переборщил с нажатием на педаль тормоза, трос натянулся, набрав энергию, машины ускорилась и стропа легла на дорогу, или того хуже попала под колесо, а это смерть для нежного плетения. Оно рвется, и трос превращается в набор разрозненных взлохмаченных нитей. На таком участке стропа теряет способность к растяжению и, если повреждение распространяется на всю ширину, появляется вероятность разрыва троса в долгосрочной перспективе.

Кожаные проушины смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

Кожаные проушины смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

 

На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается поздней осенью и ранней весной, когда не замерзшая или растаявшая вода в лужах и бродах сочетается с низкими температурами. Промерзшая динамическая стропа теряет способность к растяжению и ее гораздо проще порвать в таком состоянии.

Оригинал статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приходилось дергать динамикой. эффект конечно есть. и практически нет удара в раму при рывке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Sky сказал:

приходилось дергать динамикой. эффект конечно есть. и практически нет удара в раму при рывке.

Динамика вообще вандефел. Но нужно длинную. У меня кажись 6 метров, маловата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вроде метров 9, но когда Ниву на Русском вытаскивали, пришлось удлинять   обычным тросом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В прошлом году Гена на форуме собирал народ чтоб купить "оптом дешевле".  У меня в габажнике лежит теперь, новенькая, готовая к сезону :$  думаю, затестим в ближайшем будущем - пока ничего сказать не могу )

Где-то на том форуме ссылка была на интернет-магазин. 

Изменено пользователем venom4u

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, venom4u сказал:

В прошлом году Гена на форуме собирал народ чтоб купить "оптом дешевле".  У меня в габажнике лежит теперь, новенькая, готовая к сезону :$  думаю, затестим в ближайшем будущем - пока ничего сказать не могу )

Где-то на том форуме ссылка была на интернет-магазин. 

Ага, у меня тоже, два раза пользовали )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Mad Doc сказал:

Ага, у меня тоже, два раза пользовали )

Ттт, мне еще не пригождалась... да и брали уже осенью(кажется), после основных покатушек... в которых я обычный трос 2ды порвала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, venom4u сказал:

Ттт, мне еще не пригождалась... да и брали уже осенью(кажется), после основных покатушек... в которых я обычный трос 2ды порвала

мне тоже, это я вытаскивал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу