Перейти к содержанию
Место встречи хороших людей
Mad  Doc

Про Лебедку. Советы от Немодного

Рекомендуемые сообщения

Не помешает освежить в памяти, кто знает, а кто не знает - ознакомится.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ,
 

Лебедкино дело.
Основные приемы правильной работы с лебедкой.

 01

На этот раз мы рассмотрим основные приемы работы с лебедкой. Продемонстрируем, как правильно обращаться с тросом и пользоваться корозащитой. Некоторые советы могут показаться вам бессмысленной перестраховкой, но, поверьте, только соблюдая правила техники безопасности, вы сможете уберечь себя от травм и увечий. К сожалению, печальная статистика такова, что практически в каждом внедорожном клубе найдутся люди со сломанными лебедочным тросом пальцами или руками. Этих травм вполне можно было избежать, если бы экипажи при работе с лебедкой не забывали о правилах обращения с оборудованием. Когда вы будете рассматривать размещенные ниже картинки, помните о том, что большинство фотографий с пометкой «нет» — прямой путь к травме. Посему лучше сразу учиться работать с лебедкой правильно — это не потребует значительных усилий, но поможет сберечь здоровье.

(090-092)_HowtoWinch_Page_2_Image_0010.j

Приступая к размотке троса, беритесь за крюк снаружи. Не засовывайте пальцы между тросом и бампером, потому что в случае ошибки с выбором кнопки на пульте (или электрических неполадок) вы имеете все шансы повредить пальцы. Соблюдайте это правило всегда, даже если собираетесь размотать трос вручную.

(090-092)_HowtoWinch_Page_2_Image_0006.j

Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.

(090-092)_HowtoWinch_Page_2_Image_0008.j

Направляясь к дереву для удобства лучше сразу зацепить крюк за корозащиту и положить её на плечо на манер бурлака на Волге, так будет проще разматывать трос с барабана и болтающаяся под ногами корозащита не будет сковывать ваши движения.

(090-092)_HowtoWinch_Page_2_Image_0002.j

Лебедясь за дерево, обязательно используйте корозащиту, в противном случае вы повредите кору дерева (если вам плевать на природу — синтетический трос повредится так же). Располагайте корозащитную стропу как можно ближе к корням. Если машина уперлась в рельеф, можно расположить корозащиту выше от земли, чтобы тянуться немного вверх, но увлекаться этим не стоит — так легко сломать дерево. Если не хватает буквально метра троса, можно надеть корозащиту на манер удавки, но так вы в 2 раза снизите нагрузку на разрыв.

(090-092)_HowtoWinch_Page_3_Image_0012.j

Перед тем как приступить к лебежению, проверьте, надежно ли закреплен крюк и правильно ли расположена корозащита относительно оси нагрузки. Для этого потяните за трос в направлении лебедки и поправьте такелаж, если это необходимо.

02

Если вы используете шакл для соединения корозащитной стропы с крюком, расположите его таким образом, чтобы округлая часть находилась со стороны проушин. В противном случае под действием нагрузки проушины зажмет в узкой части шакла и их извлечение оттуда потребует усилий. Самый простой вариант — не использовать шакл и надевать проушины сразу на крюк.

(090-092)_HowtoWinch_Page_3_Image_0005.j

Работая с тросом, никогда не бросайте несмотанную часть около машины — так легко запутаться в петлях троса и травмироваться. Всегда отбрасывайте свободный конец в сторону, чтобы, когда вы приступите к смотке, он не путался под ногами.

(090-092)_HowtoWinch_Page_3_Image_0007.j

Сматывая трос, ни в коем случае не держитесь за него близко к тросопротяжному механизму, чтобы руки не затянуло в его щель, если вдруг перчатки зацепятся за трос. Всегда держитесь за трос на расстоянии не менее 70—80 см от лебедки.

(090-092)_HowtoWinch_Page_3_Image_0001.j

Контролируя намотку троса на барабан, стойте сбоку от внедорожника, чтобы в случае обрыва троса вас не травмировало (порванный стальной трос может перебить ногу). Ни в коем случае не касайтесь троса под нагрузкой и не переступайте через него.

(090-092)_HowtoWinch_Page_3_Image_0004.j

Если лебедкой управляет пилот, сидящий в кабине, то в конце смотки штурману стоит поднять руки выше, так, чтобы пилот видел, сколько троса осталось смотать, и успел вовремя отключить лебедку, дабы инерция мотора не затянула крюк к барабану.

Оригинал текста: http://nemodniy.ru/?p=1300#more-1300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно написано но есть спорные моменты.

Например на большинстве нормальных синтетических тросов есть защитный кожух так что корозащитная стропа не нужна.

При укладывании синтетичечкого троса на барабан если стоять на расстоянии 80см не удасться его равномерно намотать на барабан.

Прежде чем снимать крюк обычно выматывают достаточную длину троса чтобы взять этот крюк в руку я хз каким надо быть дауном чтобы прищемить при этом пальцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на лебедке синтетический трос то коразищитную стропу можно использовать как удленитель, либо вместе с блоком когда не хватает мощности лебедки или когда надо вытянуть другой авто под неудобным углом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Вася82 сказал:

Если на лебедке синтетический трос то коразищитную стропу можно использовать как удленитель, либо вместе с блоком когда не хватает мощности лебедки или когда надо вытянуть другой авто под неудобным углом

Это да, Олега так вытаскивали в прошлом году в поездке на Тигровый. Именно под неудобным углом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я джимиком на том же Тигровом 2 намертво вмерзших Паджеро выдернул. Если бы не блок и угол хрен бы я их сдвинул 

Потом еще мини срач в сузукиных детях по этой теме на Дроме был жалко что отчет об той эпичной поездке пропал вместе со старым форумом

Изменено пользователем Вася82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел отчет, Костя его перенес со старого форума.

Наглядное пособие по использованию блока и корозащитной стропы

ba4013d656d6.jpg

ecde49e52c9b.jpg

4c3443300f16.jpg

4a7d85a8393d.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, type сказал:

Ух сколько снега 

Сейчас там его еще больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посоветуйте пожалуйста, какую лучше поставить лебедку на tlc100 и где может подешевле установить!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комап 12500 или 12000 но они не дешевые можно и 9500 но она для сотки слабовата. Можно и китайскую 12500 но это как лоторея может норм работать а может и нет.

Надо искать ни где подешевле установят а где нормально, иначе можно лебедку угробить или вообще авто спалить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставить можно у Лехи type в боксе, но надо будет что то думать по площадке под лебедку. В идеале будет найти штатную площадку для сотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но можно и  попроще.

Тут комапы подешевле http://offfroad.ru/category/lebedki-come-up-elektricheskie-serii-seal-gen2/

Изменено пользователем Вася82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня стоит такая https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/caraccessories/lebedka-avtomobilnaja-electric-winch-12000lbs-6000kg-12v-kevlar-31715490.html

опять же чисто моё мнение. стоит на 80-ке 4-ый год. много чего видела. нареканий не имею. за это время ни разу не обслуживал не лебедку не трос. использовал в том числе не раз  зимой.

до этого 2 китайца стояли на Бигхорне. Наверно в лотерее повезло)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я голову ломаю,лебедка нужна в любом случае. В одну машину без лебедки приходится перестраховываться и где то уже просто не лезть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо помимо лебедки еще важна грамоная установка, чтобы и провода правильно подключили и саму лебедку адекватно поставили.

Если решишь ставить сразу придумывай где под капотом будешь ставить блок соленоидов, еще по управлению подумай из салона или дистанционно так как штатный пульт с кабелем не удобный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу